Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля

Бесспорно, глядя на чистый автомобиль, играющий на солнце веселыми бликами, а его хромированные детали, буквально слепят глаза, получаешь, как минимум, эстетическое наслаждение. Абсолютно противоположные чувства вызывает замызганная «тачка». И хоть большая часть человечества прекрасно понимает, что автомобиль – это всего на всего кусок высокотехнологического железа, однако, абсолютно всем автовладельцам хочется, чтобы их четырехколесный любимец сохранял первозданный вид как можно дольше! Собственно говоря, прежде чем перейти непосредственно к советам по уходу за кузовом автомобиля, необходимо определиться, что же на него так негативно воздействует. В общем-то, это не тяжело – во-первых, это загрязненная атмосфера, особенно в мегаполисах, соль и мелкие, а иногда и не очень, камешки, постоянно вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей. Причем, страдает не только лакокрасочное покрытие кузова и, как следствие, нуждающееся в уходе, но и разных форм и перекрытий сварные швы. В них скапливается грязь, которая, соответственно, неумолимо приводит к коррозии. Что же касается непосредственно самой грязи, то она далеко не проста, по крайней мере, на дорогах нашей бескрайней отчизны. В принципе, отечественную грязь можно разделить на следующих несколько видов:

  1. Всевозможные силикаты и органические вещества.
  2. Сажа асфальта, жирные частицы каких-либо веществ, насекомые.
  3. Продукты окисления полиролей или же других средств по уходу за кузовом авто.
  4. Синтетические смолы – то есть, их мельчайшие частицы.

Первые две проблемы можно решить с помощью простого автошампуня на любой автомойке, а вот последние можно исправить только с применением полировки. Конечно же, хотя бы раз в неделю рекомендуется делать банный день своему четырехколесному любимцу, однако, в условиях большого города с вечной нехваткой времени это сделать достаточно не просто. И все же… Именно в мегаполисах с оживленным движением соответствующие службы любят посыпать всякой «гадостью» проезжую часть, которая, вследствие химической реакции с выхлопными газами, превращается в настоящую кислоту, постепенно, но неуклонно, разъедающую кузов автомобиля. Вот именно поэтому, рекомендуется мыть своего любимца с завидной регулярностью, если, конечно же, хочется, чтобы он выглядел как можно дольше презентабельно. Правила мытья четырехколесного друга просты и выглядят следующим образом:

  1. Процесс следует осуществлять теплой водой с применением специального средства – автошампуня. Никаких моющих средств, порошков, применяемых в быту!
  2. Щетка с мягким ворсом – идеальное орудие труда для мытья четырехколесного любимца. Тряпки, поролоновые губки и другие приспособления не подходят, так как имеют склонность задерживать на своей поверхности мельчайшие частицы разных абразивов, царапающих краску машины.
  3. Обдавать машину водой следует из шланга и желательно до того, как грязь засохнет, превратившись в твердый слой.
  4. Непосредственно моющий раствор – вода и специальный шампунь, следует наносить соответствующей щеткой, начиная с крыши автомобиля. Естественно, по мере загрязнения щетки, ее прополаскивают в воде.
  5. Моющее средство необходимо тщательно удалить с кузова автомобиля, чтобы они не повредили краску.
  6. После того, как само мытье окончено, кузов автомобиля необходимо насухо вытереть куском замшевой тряпки во избежание белых пятен от воды.
  7. Чтобы исключить резкие перепады температур, мыть машину на солнце не рекомендуется.

Помимо данной инструкции, после каждых 10-ти тысяч километров пробега необходимо обрабатывать следующие узлы четырехколесного друга:

  • Замочные скважины дверей и крышку багажника. Причем, в холодное время года, особенно после мойки, для этих целей используется технический вазелин в аэрозольной упаковке, предварительно просушив скважины сжатым воздухом. Ну, а в теплое время рекомендуется порошкообразный графит.
  • Привод замка капота и петли дверей рекомендуется обрабатывать моторным всесезонным маслом.
  • Места трения торсионов крышки багажника, упора капота, дверные ограничители, пружину и шарнир крышки бензобака принято обрабатывать техническим вазелином.
  • Салазки, по которым перемещаются сиденья, рекомендуется смазывать консистентной смазкой.

В заключение еще одно небольшое напоминание. Через каждые 20 тысяч километров пробега следует подтягивать крепления разнообразных узлов к кузову автомобиля, причем, не забывать о креплении капота, крышки багажника, а также, салазки для сидений.

0 комментарии

Напишите комментарий

Fields with * are required